Что такое HLTV?
Как посмотреть демку? Для того, чтобы посмотреть демку нужно 2 вещи: иметь эту демку в наличии и уметь написать 3 слова. Для начала Вы должны запомнить, что демки можно смотреть только из папки cstrike. Поэтому ложите их туда сразу. Далее Вы запускаете Counter-strike и нажимаете на Консоль. Потом в ней пишете playdemo имя_вашей_демки.dem После этого демка будет запущена. Что такое HLTV? И какие различия между HLTV и обычной демкой.Итак... Вы заинтересовались таким явлением как запись демки, но не знаете с чего начать и как правильно подойти к этому делу.
А всё очень просто. Для начала Вы должны решить какого плана будет эта демка: это будет демка игры на пиво, а записывали Вы её для того, чтобы потом показать друзьям со своих глаз как Вы расстреляли бедного ламоса или это будет демка какой-то очень интересной и ответственной игры. Именно такие демки (с ответственных игр) в дальнейшем анализируются капитанами других команд и разрабатывается тактика ведения боя против той или иной команды. Естественно тут сразу можно понять, что для такого
анализа мало вида с одних глаз. И именно для этого и было создано HLTV (Half-life TV). В демке записанной при помощи HLTV, Вы можете переключать вид с одних глаз на другие, летать по карте... Одним словом: полностью ощутить атмосферу происходившего.
Техника записи
А записывать демки не так и сложно как многим кажется. Повторюсь: если это демка просто для себя, то Вам нужно набрать в консоли record your_name. После этого будет начата запись. Для того, чтобы прекратить запись, Вы должны набрать Stop. И в папке ...\cstrike\ Вы увидите демку со своим названием.
Но с HLTV такой номер не пройдёт. Для начала вы должны создать сервер на одном компьютере и после того как он будет запущен, написать там команду Status.
Во всем, что выбежит, вы должны будете увидет что-то подобное 192.168.130.18:27015 Цифры у всех будут разными, но шаблон x.x.x.x:x будет у всех одинаковым.
Затем Вы записываете или запоминаете эти цифры и идёте на компьютер где будет происходить запись. Там Вы заходите в папку ...\counter-strike и запускаете файл
hltv.exe После того как он загрузится, Вы должны написать: connect x.x.x.x:x вместо иксов впишите то, что Вы запомнили ранее. По истечению некоторого времени Вы будете подключены к серверу и на нём будете иметь имя hltv proxy. Это значит, что всё сделано правильно и можно начинать запись демки.
Как сделать, чтобы при воспроизведении скины не менялись.
Но не в коем случае не сворачивайте этот самый hltv.exe и не старайтесь подключиться к нему на этом же компьютере, чтобы смотреть игру и одновременно писать. Если Вы сделаете так, то примерно 50% скинов поменяются местами на самой демке. Т.е. терры будут стрелять по террам и наоборот. Появится только неразбериха... Пожертвуйте возможностью просмотра игры в прямом эфире, но зато потом Вы сможете посмотреть полноценную демку. Это и был ответ на 3 вопрос. После того как Вы подключились к серверу при помощи HLTV.exe, Вы должны написать: Record имя_демки. Для остановки записи: Stoprecord.
Теперь в папке ...\counter-strike Вы найдёте файл имя_демки.dem Переложите его в папку ...\counter-strike\cstrike и можете начинать просмотр.
Встроенный проигрователь в CS 1.5
Очень многие люди даже не знают о его существовании, т.к. его релиз был намечен на версию 1.6, но тем не менее каким-то образом он оказался и в версии 1.5
Для того, чтобы просмотреть демку при помощи этого проигрователя, Вы должны вместо Playdemo написать в консоли viewdemo имя_демки. Когда демка загрузится, Вам нужно нажать клавишу F2 (слева вверху появится проигрователь) и затем Вы сможете совершать с демкой любые манипуляции, будто это просто песня на проигрователе WinAmp. Вы сможете мотать её, останавливать и просматривать покадрово. Согласитесь это очень удобно если Вы, смотря демку и увидев как кто-то кого-то пристрелил, хотите посмотреть из глаз того самого убийцы. Для этого Вам нужно было смотреть всю демку сначала, а так просто перемотать... =)
Полный разбор HL TV
--------------------------------------------------------------------------------
Ядром HLTV является hltv.exe - приложение, которое выступает в качестве посредника (прим. переводчика: с помощью него можно наблюдать за игрой, записывать демки, проигрывать их, в том числе устраивать групповые просмотры ).
Для того чтобы транслировать игру с определенного игрового сервера, нужно подключить HLTV прокси к этому серверу, и он будет собирать все необходимые данные. Зрители присоединяются к многоканальному потоку (multicast stream), который используется HLTV прокси для того, чтобы транслировать эту игру. Если многоканальная технология не доступна, т.к. сетевые или ISP [Internet Service Provider - поставщик услуг Internet] маршрутизаторы могут не поддерживать эту технологию, тогда клиенты могут подключиться непосредственно к ХЛТВ прокси. Количество клиентов, которое один ХЛТВ прокси может обслужить зависит от доступных аппаратных средств и сетевых ресурсов. ХЛТВ прокси можно также подключить друг к другу, чтобы увеличить количество зрительских слотов.
Во всех конфигурациях, только один ХЛТВ прокси может быть подключен к игре. Этот ХЛТВ прокси называется «Основным Прокси». Этот «Основной Прокси» устанавливает задержку трансляции игры и анализирует игровые данные, чтобы позиционировать камеру в ориентированном зрительском режиме. Все другие ХЛТВ прокси, которые подключены к «Основному Прокси» как описано выше (называемые «Релейными Прокси»), формируют цепь, или дерево для подключения большего количества зрителей. Каждый «Релейный Прокси» транслируют игру только на тех зрителей, которые подключены к нему. «Релейные Прокси» не могут устанавливать задержку трансляции игры или изменять режим просмотра игры; это делает «Основной Прокси». Только «Основному Прокси» позволено работать с многоканальной группой (Class D IP). Очень важно, чтобы каждый ХЛТВ прокси использовал свою собственную многоканальную группу, в противном случае разные игровые потоки создадут помехи друг другу.
ХЛТВ прокси сообщает основным WON серверам о своей широковещательной игре. Таким образом, пользователи могут наблюдать за игрой просто используя встроенное окно просмотра серверов Half-Life, соединяясь к ХЛТВ прокси тем же путем как они соединяются к нормальной игре. Пользователи также могут использовать консоль, чтобы подключиться к ХЛТВ прокси, используя команду "connect". Если ХЛТВ прокси транслирует игру, используя многоканальную технологию, клиент (прим. переводчика: зритель) автоматически пытается присоединяться к групповому потоку, если возможно.
Консоль ХЛТВ прокси принимает следующие команды:
- connect - подключиться к серверу/прокси по данному порту (по умолчанию 27015)
- disconnect - отключиться от сервера/прокси
- quit - завершает работу ХЛТВ прокси
- exit - тоже, что quit
- retry - повторная попытка присоединиться к последнему серверу/прокси
- name - задать имя прокси клиенту, (прим. переводчика: по умолчанию имеет имя "HLTV Proxy")
- password - устанавливает пароль для сервера (прим. переводчика: сервер, имеется ввиду ХЛТВ прокси)
- clients - список всех присоединённых зрителей с идентификаторами - IDs (не путать с игроками)
- kick - отключает зрителя от ХЛТВ прокси
- say - посылает текстовое сообщение всем зрителям (прим. переводчика: если писать это прямо в консоли ХЛТВ прокси, то игроки на сервере также увидят это сообщение, но от имени "Half-life Console" или просто "Console", как-то так, не помню точно
Продолжение консольных команд
- chatmode - если chatmode - 0, зрители не могут читить ) Прим. переводчика: здесь допущена опечатка в файле "HLTV readme", имелось ввиду не могут обмениваться сообщениями. Если установлено в 1, то только зрители, подключенные к этому же прокси могут видеть эти сообщения. В chatmode 2 все зрители могут беседовать между собой (для этого «Основной Прокси» и все «Релейные прокси» должны также установить chatmode 2). Зрители, подключенные по мнококанальной технологии, не могут беседовать совсем, т.к. у них нет реальной связи.
- ping - пингует сервер HL по данному порту (по умолчанию 27015)
- heartbeat - посылает "статусный пакет" для регистрации на основных серверах WON
- rcon - посылает команду удаленному серверу/прокси
- rcon_address - устанавливает целевой адрес дистанционного контроля
- rcon_password - устанавливает пароль для дистанционного контроля
- proxypassowrd - rcon пароль ХЛТВ прокси
- rate - устанавливает показатель ширины полосы пропускания, с которой игровой сервер посылает данные ХЛТВ прокси, в байтах/секунду
- updaterate - показатель обновлениия информации в секунду, которую получает ХЛТВ прокси от игрового сервера - maxclientrate - устанавливает максимальный показатель ширины полосы пропускания для зрителей
- delay - задерживает игровой поток в течение указанных секунд на «Основном Прокси». Значение по умолчанию - 30 секунд, чтобы избежать читерства. Минимум 10 секунд необходим для управляющего модуля.
- loop - если цикл - 1 и ХЛТВ прокси разъединяется или демонстрационный файл проигран до конца, все клиенты сохраняют соединение и последняя игра проигрывается снова.
- multicast - начинает или останавливает возможность многоканального соединения на «Основном Прокси»
- connectip - устанавливает IP класса D для многоканального соединения (по умолчанию 234.5.5.1:27025)
- gameip - устанавливает IP класса D для многоканальной игры (по умолчанию 234.5.5.2:27025)
- fullupdateinterval - количество кадров несжатых пакетов, которое будет передано, чтобы позволить клиентам восстановить потерянные пакеты при многоканальности (по умолчанию 20 кадров)
- cmdlist - показывает все зарегистрированные команды ХЛТВ прокси
- logfile - начинает/останавливает запись лога консоли в "hltv.log"
- status - вывод информация статуса обо всех активных модулях
- exec - выполняет .cfg файл
- developer - будут показаны дополнительные статусные сообщения в режиме разработчика
- fakeloss - имитирует патерю пакета, число - предполагаемое количество пропущенных пакетов (по умолчанию 0.0)
- record - записывает игру и все последующие игры в файлы с именами подобными "имя_файла1.dm" до "имя_файла99.dem"
- playback - начинает транслировать прежде записанную игру - демку (бесконечно, если переменная loop равна 1) Прим. переводчика: команду playback он не понимает и не выводит при нажатии клавиши (об этом ниже), вместо неё пишите playdemo J.
- stop - останавливает воспроизведение демки (Прим. переводчика: команда stop останавливает не воспроизведение, а запись демки. Как остановить воспроизведение демки, кроме как выходом из ХЛТВ прокси
Консоль пытается выдать имена команд при нажатии клавиши.
Все команды в файле "hltv.cfg" выполняются во время запуска.
Некоторые параметры могут быть установлены только в командной строке:
- maxframes - устанавливает минимум буферизованных кадров (по умолчанию 2400)
- cachesize - размер кадрового кэша (по умолчанию 32 кадра)
- port - устанавливает порт ХЛТВ прокси, к которому будут подсоединяться зрители (по умолчанию 27020)
- maxclients - сколько клиентов могут быть обслужены этим ХЛТВ прокси (по умолчанию 128)
- comm - устанавливает основной информационный файл со списком серверов, отличный от woncomm.lst
- multicastttl - устанавливает величину Time-To-Live (TTL - время жизни) для многоканальных пакетов
- highpriority - указывает ХЛТВ прокси стартовать как высокоприоритетный процесс
- nomaster - ХЛТВ прокси не сообщает основным WON серверам о своем существовании
Эти параметры не могут быть изменены во время запуска, таким образом, они не могут быть использованы в конфигурационном файле.
Все консольные команды могут быть использованы в командной строке, если к ним добавлен "+": Пример: hltv.exe +connect localhost:27015 -port 27021 +rate 7000
Cервер Half-Life может установить sv_proxies , чтобы определять, как много ХЛТВ прокси можно к нему присоединить. Если ХЛТВ прокси должны быть запрещены, установите эту переменную в 0, в противном случае 1, чтобы разрешить соединиться "Основному Прокси". Другие величины экспериментальные.
С новой голосовой технологией Half-Life, один клиент может комментировать игру для всех других зрителей. Этот комментатор должен подключиться к "Основному Прокси" как нормальный зритель и затем ввести (прим. переводчика: ввести в консоли): commentator
Пароль такой же, как и пароль RCON''а ХЛТВ прокси. Затем комментатор может говорить как в нормальной игре, и все другие зрители услышат его комментарии в то же самое время. Если какой-нибудь зритель записывает эту игру, речь будет также записана в демонстрационном файле.
Как подключить HL TV к серверу и записать демку
Запускаем «hltv.exe»,
Пишем «connect 1.0.0.1:27015» (1.0.0.1:27015 просто для примера, вместо этого нужно писать адрес/имя_хоста:порт сервера к которому хотим подключиться, например connect cs.iptcom.net:27015).
Убедившись что коннект установлен, пишем «record имя_демки».
Видим, что демка пишется с именем «1.dem» (это пример)
Когда надоест, пишем «stop». И демка готова! Ищем её в корневом каталоге Half-Life, не в каталоге «Valve»! Вот и всё. Да, чтоб её проиграть для всех зрителей, пишем «playdemo имя_демки», а потом можно и самому подключиться для просмотра (чтобы узнать адрес и порт, пишем «status»).
И наблюдаем крутую технологию Half-Life в действии...
Если групповой просмотр не нужен, можно просмотреть демку обычным образом, скопировав (или переместив) ее в каталог «Valve» и набрав в консоли Халфа «playdemo имя_демки».
Пример: на некоторых скриншотах можно увидеть как некий «Smash[CSM]» или «DeadMeat[UCSP]» что-то говорят – это у меня боты стоят. А вообще, подключив к игровому серверу ХЛТВ прокси, можно видеть сообщения, которыми обмениваются игроки. В режиме зрителя (спектатора) эти сообщения тоже можно видеть.
Создание мувика (.avi) из демки (.dem)
CS 1.4 - 1.5
Нам потребуется всего одна программа - VideoMach.
Ниже приведены шесть шагов создания мувика из демки для CS 1.4 - 1.5:
1) Ставим разрешение в игре 400x300, иначе видео будет страшно тормозить.
2) Заходим в игру:
а) Пишем в консоли команду "playdemo ", потом сразу "startmovie " (будет жутко тормозить - не пугайтесь так и должно быть т.к. скорость просмотра 1 кадр в секунду) когда все закончится, пишем в консоли команду "endmovie" и выходим их игры.
3) Идем в каталог с HL, там вы найдете целую кучу bmp файлов с названием вашего мувика.
4) Запускаем программу VideoMach, загружаем в нее все созданные файлы в формате .bmp далее вставляем музыку (можете и не вставлять - кому как угодно) и сохраняем все в файл формата .avi (желательно использовать DivX кодек)!
5) Это займет довольно много времени и места на жестком диске и когда закончится - автоматически запустится полученный фильм.
6) Вот вроде бы и все.